Тоон Тэллехен (род. 1941) — известный голландский писатель, мастер короткого рассказа, обладатель множества престижных литературных премий. Его произведения пользуются неизменным успехом во многих европейских странах.
В своей новой книге замечательный японист и литератор Александр Мещеряков, по своему обыкновению, далёк от тоскливой политкорректности, ибо уверен, что политкорректность обезвоживает литературу.
Ким Чжун Хёк (род. в 1971) дебютировал в 2000 г. в журнале «Литература и общество». В последующие годы он выпустил сборник рассказов «Пингвиньи новости», роман «Мистер монорельс» и другие произведения. Несмотря на свой сравнительно недавний дебют, Ким Чжун Хёк получил у себя на родине множество наград и литературных премий, а его сборник рассказов «Библиотека музыкальных инструментов», кроме русского, был переведен на французский и японский языки.
Чжан Сюэдун (р. 1972), писатель с Северо-Запада Китая, заместитель председателя Союза писателей Нинся-Хуэйского автономного района. Он является автором шести романов, полутора десятка повестей и множества рассказов.
Входящие в этот том три романа Нацумэ Сосэки — «Сансиро», «Затем» и «Врата» считаются как бы некоей трилогией, поскольку они раскрывают единый замысел автора: дают картину последовательного увядания сил в человеке. Это делается им на примере чувства любви. В «Сансиро» изображается чистое, светлое юношеское чувство; в «Сорэкара» — пылкая страсть зрелого мужчины, в «Мон» — угасающее чувство пожилого человека. Но автор с этим не мирится, он ощущает это увядание как трагедию и хочет найти выход, чувствует, что нужно войти в какие-то «врата», но не решается, да и сам не знает, что за ними.
«Мальчуган» — одна из ранних повестей знаменитого японского писателя Нацумэ Сосэки (1867–1916), которая принесла ему популярность и сделала его имя известным в литературных кругах Японии.