|
1–10
|
|
Аноним Сказание о годах Хогэн
Межклановая борьба в Японии второй половины XII в. трижды приводила к вооруженным конфликтам — в 1156, 1159–1160 и в 1185 гг. Это было время прихода к абсолютной власти, безраздельного господства, а затем сокрушительного поражения и гибели феодального дома Тайра под ударами соперничавшего с ним дома Минамото. Каждый из этих конфликтов лег в основу серии устных сказаний, называемых «гунки» (дословно «воинские сказания»). Самое первое из них, «Хогэн моногатари», повествует о смуте 1156 г., когда после смерти экс-императора Тоба три крупных феодальных дома (Фудзивара, Тайра и Минамото) столкнулись между собою в борьбе за верховную власть. Четвертой стороной борьбы были крупные буддийские монастыри с грозными монахами-воинами. Это была междоусобная битва не на жизнь, а на смерть, в которой сын шел против отца, брат на брата, нарушая все человеческие и небесные законы. О тех жестоких временах слагались баллады, которые под аккомпанемент японской лютни бива нараспев читали бродячие сказители бива-хоси — средневековые японцы верили, что рассказы о погибших героях даруют упокоение их мятежным душам…
|
|
Кузовчикова Т. И. Театральные эксперименты Монмартра на рубеже XIX–XX веков
Параллельно с развитием режиссерского театра, подробно изученного в исследовательской литературе, в Париже в конце XIX в. возник целый пласт театральной культуры, оставшийся в тени. Эти новые формы и жанры театра представлены в книге как единый творческий процесс, «театр на обочине», в котором разные по природе явления зафиксировали политическое, психологическое и культурологическое содержание «Бель эпок». Театральное искусство Монмартра эпохи перемен стало для современников возможностью спрятаться от реальности и одновременно её принять, увидеть со стороны. Открытия, совершенные в этот период, во многом подготовили эстетическую базу для авангарда XX в., также здесь были заложены основы массовой культуры. Автор книги — Татьяна Кузовчикова, театровед и психодраматист, кандидат искусствоведения, доцент Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ), руководитель проекта «Театрология: второе столетие».
|
|
Ёкомицу Риити. Шанхай
Ёкомицу в СССР не любили. И формально было за что: ведь он выступил с резкой критикой японской пролетарской литературы (а в военные годы встал на сторону ура-патриотов), после чего и был занесен в СССР в список идеологических врагов (кстати, как и Мисима). В итоге, первые переводы его знаменитых прозаических миниатюр вышли лишь во втором номере журнала «Иностранная литература» за 2012 год. Ёкомицу входил в группу неосенсуалистов, выступавшую за антиидеологизм и создание чистой литературы «без фальсификации действительности». Именно Ёкомицу внедрил повествование от «четвертого лица», то есть особый модус повествования, не сводимый ни к 1-му, ни к 3-му лицу. Роман «Шанхай» — одно из главных модернистских произведений японской литературы. В нем Риити Ёкомицу применил все свои теоретические и практические наработки. В книге рассказывается о японцах, живущих в иностранном сеттльменте в Шанхае (он жил по своим законам и имел особый юридический статус) накануне Инцидента 30-го мая 1925 года (тогда полиция открыла огонь по китайским демонстрантам, выступавших против засилия иностранцев в раздираемой на части молодой Китайской Республике). В 1937 году Ёкомицу Риити выпустил вторую редакцию романа, не столь модернисткую, как первая. Время требовало более понятного искусства (кстати, в тот год началась Вторая японо-китайская война).
|
|
|
|
Мори Огай Пузыри на воде
Настоящий сборник включает в себя никогда ранее не переводившиеся на русский язык произведения знаменитого японского писателя Мори Огая (1862–1922).
|
|
Кикути Кан Избранное
Остросюжетный роман «Портрет дамы с жемчугами» («Синдзю фудзин», 1920) сразу же стал бестселлером, его печатали крупнейшие газеты Японии. Рассказы писателя отличаются занимательностью, мастерской интригой. Пьесы его, в особенности «Возвращение отца» («Тити каэру», 1917), долгие годы не сходили со сцены японских театров. По многим произведениям Кикути Кана сняты кинофильмы.
|
|
Ямамото Сюгоро Красная борода
Ямамото Сюгоро, известный японский писатель (1903–1967) родился в префектуре Яманаси в бедной семье. Отсутствие денег заставило его бросить школу, но он продолжил учиться самостоятельно по книгам, которые брал в букинистической лавке, принадлежащей его родственнику. Жил скромно, много работал. Умер в Йокогаме от острой пневмонии и был похоронен на общественном кладбище в Камакуре.
|
|
Кадзии Мотодзиро Лимон Сборник рассказов
Кадзии Мотодзиро родился в 1901 г. в Осаке. Его литературная деятельность продолжалась немногим больше десяти лет. Признание в литературных кругах пришло только после кончины от туберкулеза в 1932 г. Спустя два года после смерти впервые вышло собрание его сочинений в двух томах, а в 1959 г. появилось полное собрание сочинений Кадзии Мотодзиро в трёх томах, включившее в себя все дневниковые записи писателя.
|
|
Танидзаки Дзюнъитиро Тайная история князя Мусаси
Дзюнъитиро Танидзаки (1886–1965) — знаменитый японский писатель, получивший всемирное признание. В эту книгу вошли две его повести, «Тайная история князя Мусаси» (пер. с яп. В. Сисаури) и «Рассказ слепого» (пер. с яп. И. Львовой), действие которых относится к периоду «Сражающихся царств» (1482–1558) — эпохе кровопролитных междоусобных войн.
|
|
Такамори Кэнтэцу и др. БУДДИЗМ: Послание «Таннисё»
«Таннисё» — книга об учении буддийского мастера Синрана, которая, как считается, написана его учеником Юйэном примерно семьсот лет назад. Это произведение поражает не только певучей, лирической прозой, но и глубокими воззрениями на человеческую природу, видением жизни и смерти.
|
1–10
|
|