|
|
|
|
|
|
|
Долин А. А. ИСТОРИЯ НОВОЙ ЯПОНСКОЙ ПОЭЗИИ в очерках и литературных портретах. Т. 1: РОМАНТИКИ И СИМВОЛИСТЫ
Впервые в западном японоведении вниманию читателей предлагается полная «История новой японской поэзии», охватывающая более чем столетний период с конца ХIХ по конец ХХ в. Увлекательные биографические описания сочетаются с поэтологическим анализом разнообразных жанров и форм японского стиха, с детальной классификацией важнейших школ и направлений — от шедевров танка, хайку и киндайси Серебряного века до смелых экспериментов современного неоавангарда гэндайси. Многочисленные параллели и сравнения с поэтикой и эстетикой стран Запада помещают японскую поэзию в контекст мирового историко-литературного процесса. Итоговая работа известного литературоведа, культуролога, писателя, переводчика классической и современной японской поэзии Александра Долина представляет собой уникальное крупномасштабное, глубоко фундированное историко-литературное исследование. Серия рассчитана на ученых-филологов и сториков, студентов и аспирантов, а также на широкие круги читателей, интересующихся японской поэзией.
|
|
Долин А. А. ИСТОРИЯ НОВОЙ ЯПОНСКОЙ ПОЭЗИИ в очерках и литературных портретах. Т. 2: РЕВОЛЮЦИЯ ПОЭТИКИ
В книге рассматриваются важнейшие этапы эволюции японской поэзии первых есятилетий ХХ в.: развитие школы натурализма, народно-демократической школы, зарождение пролетарской поэзии и поэзии революционного анархизма, становление авангардистских течений и школ. Большое внимание уделяется анализу теоретических работ лидеров новой японской поэзии, определивших сущность «духовной революции» и восточно-западный синтез культур. Тщательно выписаны литературные портреты крупнейших поэтов-гуманистов и модернистов ХХ в. Миядзава Кэндзи, Такамура Котаро, Хагивара Сакутаро, Муроо Сайсэй, Нисиваки Дзюндзабуро и др.
|
|
Долин А. А. ИСТОРИЯ НОВОЙ ЯПОНСКОЙ ПОЭЗИИ в очерках и литературных портретах. T. 3: ГРАНИ МОДЕРНИЗМА
В книге рассматривается процесс развития японской поэзии от космополитических эстетских течений предвоенного периода до гуманистического ренессанса послевоенных лет и далее, вплоть до конца ХХ в. Наряду с творчеством таких прославленных мастеров, как Канэко Мицухару, Кусано Симпэй, Миёси Тацудзи, Таникава Сюнтаро, автор анализирует широкий спектр школ и направлений современного японского стиха — от сурового реализма «поэзии Хиросимы» до эпатажных экспериментов постмодернистов.
|
|
Долин А. А. ИСТОРИЯ НОВОЙ ЯПОНСКОЙ ПОЭЗИИ в очерках и литературных портретах. T. 4: ТАНКА И ХАЙКУ
В книге на материале литературного наследия многих десятков мастеров танка и хайку воссоздаются основные этапы развития японского стиха традиционалистского направления с конца ХIХ в. до наших дней. Описанию современных школ и течений в обеих частях исследования предшествуют очерки истории поэзии классических жанров в Средние века, вводящие читателя в мир традиционной эстетики и поэтики. Литературные портреты Ёсано Акико и Сайто Мокити, Вакаяма Бокусуй и Маэда Югурэ, Кимата Осаму и Тавара Мати, Масаока Сики и Такахама Кёси, Одзаки Хосай и Танэда Сантока, Мидзухара Сюоси и Исида Хакё создают колоритную картину мира танка и хайку Нового времени, до недавнего времени почти не знакомого западному читателю, но привлекающего миллионы японских любителей поэзии.
|
|
|