.– 192 с.
Творчество Антонена Арто (1896–1948) – французского актера, режиссера, поэта, драматурга, прозаика, философа, публициста, художника – стало одним из самых ярких и сложных явлений культуры ХХ века. Только в 80-е годы это имя начало открываться в России – появились биографические статьи и переводы произведений Арто. Книга В. И. Максимова не претендует на полноту охвата всего творчества А. Арто. Здесь речь идет о теории, разработанной Арто в первой половине 1930-х годов. Философско-художественная концепция рассматривается во всей ее широте, вне противопоставления науки и искусства, теории и практики, театра и литературы, философии и мира. Сделана попытка поставить систему Арто в философский и театральный контекст. Показана уникальность созданной системы, опровергающей общепринятое представление о театре и культуре в целом. Арто, подобно Ницше, восстанавливает преемственность эпох и прозревает глубинные творческие возможности человека, остающиеся невоплощенными.