Пер. с яп., предисл. и коммент. А. А. Долина.
.– 160 с.
В Японии эпохи Эдо песни «веселых кварталов», созданные гейшами и городской богемой, соседствовали с фривольной прозой и эротической гравюрой. В них звучал открытый вызов ханжеской морали, обрекавшей юных красавиц на участь сексуальных рабынь. В грустных и ироничных, подчас слегка скабрезных строфах выявляются все особенности городской культуры позднего средневековья. Явственно проступают в них неповторимые черты искусства «изменчивого мира»-укиё с его ненасытной жаждой наслаждений и скорбным сознанием иллюзорности, непрочности бытия.
В качестве иллюстраций использованы рисунки художника Хасэгава Сэттан (1778–1843) из книги «Знаменитые виды Эдо». Токио, 1834–1836.