.– 288 с.
Кому бы подарить старого раба?» — это сборник удивительно трогательных в своей безыскусности коротких рассказов, написанных человеком зрелым, прожившем интересную и бурную жизнь. Это маленькие зарисовки жизненных мелочей, прочитав которые, перестаешь оценивать вещи по их размеру — воистину, «мал золотник, да дорог».
В книге представлены фотографии живописных работ С. Барышевского, выполненные Лукасом Клаппасом, Нью-Йорк.
Для читателей старше 14 лет.
Купить книгу на издательском сайте:https://hyperion-book.ru
Кому бы подарить старого раба?
Познакомьтесь, пожалуйста... Его зовут Раб. Мы прожили долго, больше семидесяти лет. Это мое тело, здесь я хозяин, и в этой жизни мы всегда вместе. Все годы я видел послушание, вот только последнее время замечаю, что своевольничает мой Раб. Он ведь должен следовать за хозяином, но как хочу я, не получается. Этот старый дурень носит меня, куда ему вздумается. Контакт с ним давно потерян, даже не знаю, что и делать… И прежней привязанности нет, где-то я дал слабину… Раньше, когда тело было молодое, Раб загуливал с рабынями, любил это дело. Я был рядом, смотрел, как бездумно тратится энергия, а теперь он со старыми болтунами, такими же рабами, треплет языком разные глупости. До того договорились, что на Земле совсем не будет рабства. Все станут свободными, и делай, что хочешь — вино пей до самого некуда, и люби самых раскрасивых рабынь. И слова ведь для этого придумали, например: «Высшие Силы отменили рабство, и больше нет названия Раб»! Какие такие Высшие Силы? Где они? У тебя, скотина, есть хозяин, а ты вчера занес меня к каким-то старым идиотам, где я должен был выслушивать жуткие глупости. Там в углу сидел противный раб с блестевшей каплей под носом, он все время поднимал грязный указательный палец в потолок и глупо повторял:
— Истинно говорю! За святую свободу и умереть не жалко!
Когда-то их пороли — и правильно делали. Не надо придумывать. Умные люди сотворили Вселенную. Лучше утри нос, так неприлично даже среди рабов. Жизнь так устроена, я вечен, а вы, несчастные и болтающие о свободе, заслужили только место на кладбище. У меня скоро будет новое тело, сначала маленькое, совсем крохотное, и нас станут любить, носить на руках красивые рабыни и целовать, целовать... Среди них будет одна, неземной красоты девочка, уже видел ее, мне ведь интересно, и я заглядываю в будущее… Как в детстве, когда читаешь интересную книгу, ты перелистываешь, не читая, страниц сорок, и узнаешь, что там дальше...
И все-таки, кому предложить старого Раба? Сколько раз я видел, как возле хорошенькой рабыни стоит на полусогнутых больных ногах древний, из прошлого века, муж. Жизнь рабов любит глупости.
И что это я забочусь о нем? Он каждый день хамит мне, а ведь носит десятка два болячек, и есть очень редкие. Где только набрался? Ест что попало, вот и болеет. Я даже любил его, было время… В молодости он очень похож был на скульптурное изображение одного римлянина, Гая Юлия Цезаря, особенно в профиль. Когда Раб хотел понравиться кому-то, он поворачивался к нему правым боком, чтоб как на старых монетах… Но как время меняет рабов! Сейчас это старая обезьяна с распухшим животом и толстым задом опять показывает себя с выгодной стороны, становится боком к дамам и пускает в ход заученные пятьдесят лет тому назад пошлые шутки. И вот что странно — дамы раболепно хихикают… Может, они смеются из сострадания? Видели, как подают нищим милостыню? Вроде того, и очень похоже. Все-таки жалкая жизнь у рабов.
Никогда такой проблемы не было, чтобы я хотел избавиться от раба раньше срока, все шло своим чередом, и рабы мои проживали свой век и уходили… Конечно, я грустил, тут за неделю так привыкнешь, что, бывало, не оторваться. А если жизнь под сотню лет? Может, кому-нибудь нужен работник, а? Никто не слышал? В общем-то, он добрый старик, хорошо воспитан и любит гулять с собакой...