Ёкомицу в СССР не любили. И формально было за что: ведь он выступил с резкой критикой японской пролетарской литературы (а в военные годы встал на сторону ура-патриотов), после чего и был занесен в СССР в список идеологических врагов (кстати, как и Мисима). В итоге, первые переводы его знаменитых прозаических миниатюр вышли лишь во втором номере журнала «Иностранная литература» за 2012 год.
Ёкомицу входил в группу неосенсуалистов, выступавшую за антиидеологизм и создание чистой литературы «без фальсификации действительности». Именно Ёкомицу внедрил повествование от «четвертого лица», то есть особый модус повествования, не сводимый ни к 1-му, ни к 3-му лицу.
Роман «Шанхай» — одно из главных модернистских произведений японской литературы. В нем Риити Ёкомицу применил все свои теоретические и практические наработки. В книге рассказывается о японцах, живущих в иностранном сеттльменте в Шанхае (он жил по своим законам и имел особый юридический статус) накануне Инцидента 30-го мая 1925 года (тогда полиция открыла огонь по китайским демонстрантам, выступавших против засилия иностранцев в раздираемой на части молодой Китайской Республике).
В 1937 году Ёкомицу Риити выпустил вторую редакцию романа, не столь модернисткую, как первая. Время требовало более понятного искусства (кстати, в тот год началась Вторая японо-китайская война).