Издательство «Гиперион». На главную страницу
 

НОВОСТИ ИЗДАТЕЛЬСТВА


ВЫСТАВКА ЯПОНСКОГО ХУДОЖНИКА ЭНРЮ КАНО
16.08.05 мы уже сообщали об открытии в санкт-петербургской Галерее Японского Искусства новой выставки. Теперь мы хотели бы подробнее рассказать об этой выставке и о представленном на ней художнике.
Творческий путь Энрю Кано начался в 1974 году, и по сей прошло более шестидесяти персональных выставок по всему миру (Токио, Иокогама, Париж, Брюссель, Франкфурт, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и многие другие). Художник и скульптор Кано, является одним из ста лучших керамистов Японии. Работы художника неоднократно удостаивались различных международных премий, некоторые из них: министра культуры Италии на Флорентийской международной выставке гончарного искусства (1986 г. Флоренция), специальная награда «Совета японских журналистов», неоднократный номинант премии современного японского прикладного искусства. В разные годы принимал участие в Международных выставках гончарного искусства и фарфора в Великобритании, Франции, Китае, Австралии. Неоднократно принимал участие в NICAF (Токио) и Лайн Арт Экспо (Бельгия).

С 1978 года в Индии, Непале, Индонезии, Шриланке, Корее и Японии Кано провел 13 представлений-инсталляций с разжиганием огромных костров и созданием определенных образов с помощью огня.

Символистическая основа выставки «Арт Металл» – это концепция дзэн в постмодернистской интерпретации. Характерные для дзэн интуитивизм, непосредственность, некий лаконичный намек получают новое звучание в современной абстрактной скульптуре. Работы, выполненные в металле, несут в себе отпечаток процесса их создания, что само по себе, есть мистический акт творения в поиске бессознательного выражения свободы духа, отражения окружающего мироустройства.

Сам художник считает, что «Ки» и «Ку» два определяющих понятия взаимодействия природы и человека. «Ки» – это дух всего сущего, материя и одновременно энергия природы, «Ку» – пространство, пустота, ничто. «Ки» проходит свой путь и становится «Ку». В какой-то исторический момент люди, ставшие высокомерными, заносчивыми, погнались за излишними материальными ценностями и нанесли вред природе, разрушили окружающую среду и «покалечили» человеческое сердце. То, что люди еще раз хотят получить от природы, это «Ки» в сути воздух, душа, дух, чувства. Восприятие/получение «Ки» приводит, за счет тренировки воображения, к высвобождению сознания, все превращается в «Ку», то есть в пространство, пустоту. Круговорот человеческого существования не имеет формы, отсутствие формы – это созерцание/дзэн.

Момент озарения, момент создания, запечатленные в металле являют, собой глубинный смысл работ Энрю Кано, соединяющих зрителя с процессом поиска сути природы.

планировка земельного участка, выбор плодовых и ягодных культурборьба с вирусными заболеваниями картофеля
© Hyperion, 2003 — 2019
   195269, Санкт-Петербург, Киришская улица, дом 2А, офис 716, 7 этаж
   телефон +7 953-167-00-28, hypertrade@mail.ru.