С 1978 года в Индии, Непале, Индонезии, Шриланке, Корее и Японии Кано провел 13 представлений-инсталляций с разжиганием огромных костров и созданием определенных образов с помощью огня.
Символистическая основа выставки «Арт Металл» – это концепция дзэн в постмодернистской интерпретации. Характерные для дзэн интуитивизм, непосредственность, некий лаконичный намек получают новое звучание в современной абстрактной скульптуре. Работы, выполненные в металле, несут в себе отпечаток процесса их создания, что само по себе, есть мистический акт творения в поиске бессознательного выражения свободы духа, отражения окружающего мироустройства.
Сам художник считает, что «Ки» и «Ку» два определяющих понятия взаимодействия природы и человека. «Ки» – это дух всего сущего, материя и одновременно энергия природы, «Ку» – пространство, пустота, ничто. «Ки» проходит свой путь и становится «Ку». В какой-то исторический момент люди, ставшие высокомерными, заносчивыми, погнались за излишними материальными ценностями и нанесли вред природе, разрушили окружающую среду и «покалечили» человеческое сердце. То, что люди еще раз хотят получить от природы, это «Ки» в сути воздух, душа, дух, чувства. Восприятие/получение «Ки» приводит, за счет тренировки воображения, к высвобождению сознания, все превращается в «Ку», то есть в пространство, пустоту. Круговорот человеческого существования не имеет формы, отсутствие формы – это созерцание/дзэн.
Момент озарения, момент создания, запечатленные в металле являют, собой глубинный смысл работ Энрю Кано, соединяющих зрителя с процессом поиска сути природы.